Приход Тихвинской Иконы Божией Матери

На пельмени к батюшке, или не зря прожитый день

На пельмени к батюшке, или не зря прожитый день

Не так давно ученики школы д. Кривское имени В. В. Мигунова ездили в гости в храм в Тимашово.

"А чем мы хуже?" - подумали учителя Обнинской свободной школы, загрузили семиклассников в машины и выгрузили возле Храма, белого, с синей крышей и золочёными куполами. Школьники обрадовались - всё лучше, чем за партой сидеть в субботу. Они еще не знали, что запомнят этот день надолго. А кто-то, возможно, и навсегда...Посудите сами. Многие сегодня за долгое время впервые переступили порог храма. У порога их встретили улыбающиеся тётеньки-прихожанки, которые рассказали, за что они любят свой храм. Потом о. Антоний умело завладел вниманием юной аудитории и научил, как помолиться в храме о своих близких.

Две девчонки стоят у канона. Не знают, что это. Объясняю, что здесь можно поставить свечку за умершего близкого человека. Говорят, у них, к счастью, нет таких.

"А прабабушки и прадедушки?" - спрашиваю.
"А что за них тоже можно??"
"Нужно!"
Уже день прожит не зря.

А о. Антоний берёт богослужебную книгу на церковно-славянском. Подзывает мальчишек, те подходят, не смея сопротивляться.
«Ну-ка, попробуй, прочитай,» - просит батюшка.
«Ммм..гггг…., не могу»
Со вторым и третьим – то же…

Только Миша, которого часто по воскресеньям вижу в храме, смог немного осилить…Мальчишки вдруг осознают, что язык своих предков знают куда хуже, чем английский…

Батюшка ведет ребят по церковному двору. Тут и географию окрестностей на уличной карте прокачали, и в мастерскую художника Прянишникова заглянули, а вот он сам сидит под клёном, смотрит на галерею своих картин и на храм. Я еще рассматриваю баранки в мастерской, а батюшка уже вещает что-то про материал, из которого изготовлен памятник.

Прямо по курсу под гирляндами из разноцветных флажков (отчего кажется, что солнечно, хотя день пасмурный) – две ледяные горки. Девочки хватают ватрушки и айда кататься. Мальчишки, съехав по разу, замечают баскетбольную площадку с кольцами. Откуда-то сразу возникают баскетбольные мячи, и мальчишки тоже при деле. И тут кто-то замечает в центре сада строение с надписью «Белкин дом».

«Чё, реально, белки? Живые?»
Через минуту вокруг толпа. Но белки привычные. Со стыдом осознаю, что биологию белок батюшка знает лучше моего и отдаю ему приоритет в ответах на вопросы ребят.

А в уютной бревенчатой трапезной нас поджидают тётушки-хозяюшки. Батюшка читает «Царю Небесный». Предстоящее нам дело хоть и земное, но благое. Достаем привезенное мясо трех сортов и под чутким руководством сотрудниц трапезной и лично о. Антония всем классом по очереди дети крутят фарш. То есть, крутит-то электромясорубка, но обеспечивают ее работу дети. Процесс всех завораживает. Чистят и режут лук. Кто-то впервые, кажется, узнал, что такое «горе луковое». День определённо прожит не зря. Добрые натруженные руки ловко заворачивают в кружок теста фарш.

«Это же вареник!» - узнают девочки.
«А если вот так?» - руки сворачивают «вареник».
«Теперь пельмень!»

И теперь уже сорок детских рук превращают вареники с пельмени. Кто-то отрабатывает совершенство формы, кто-то изобретает новую.
«Сколько налепите – столько и поедите» - слышно наставление. Сорок рук увеличивают производительность. Вода в огромных кастрюлях на плите кипит, готовая принять изделия. Ребята протирают столы, и рабочий цех по лепке пельменей снова превращается в столовую. «Трапезную», так говорят в храме. Перед едой православные люди читают «Отче наш». Который они знают, как хороший школьник таблицу умножения. И вот дымящиеся миски с пельмешами уже плывут над головами, причаливая в центр стола. Пельмени удивительно вкусны, даже без кетчупа и майонеза, хотя куда ж без них. Все проголодались, лопают за обе щёки.

«Спасибо, вкусно!» - говорят наши вежливые дети.
«Да вы ж сами так приготовили»! - отвечают им взрослые.
За столами гомон, хотя все жуют. Но и говорить успевают.
«Не порядок, пищу принимать надо уважительно» - говорит батюшка.

Все замолкают. И батюшка берет слово. Продолжительное. Мудрое. Доброе. Батюшка точно знает, «что такое хорошо, и что такое плохо». Ему это знание досталось от многих поколений мудрых предков, сумевших прожить свою жизнь не зря…Да он и сам, наставник прихожан, муж и отец шестерых детей кое-что понимает жизни. Говорит просто, по-домашнему. «А сейчас я вам еще такую историю расскажу…» И вопросы задаёт. И наши – отвечают. Ученик, сидящий на уроках на задней парте с отсутствующим видом, такую глубину в мыслях выказывает, что я начинаю понимать: «не инфузориями едиными…». Да он, к слову, и трудился больше всех. Девчонки! Вот когда надо парня себе присматривать! Батюшка спрашивает каждого о впечатлениях.

«Понравились пельмени и вообще всё» - ответ самый популярный.
А еще и такие были: «Простите за банальность, но труд действительно объединяет!».
«Вот сейчас кое-кто будет смеяться, но то, что батюшка говорит – это реально жиза!»
Старшее поколение напрягается. Мы не особо понимаем, чем «жиза» отличается от «шизы», но нас просвещает молодое поколение. Жиза – это жизнь!
«Учёба – это не только школа. Мы сегодня с вами тоже учились!» - это от Ирины Владимировны Светловой. Научились лепить пельмени. И чему-то еще, я уверена.
Я лично пельмени лепить умею. Я вот чему научилась. Человек может быть разным в разных ситуациях, за партой один, в храме – другой, за мясорубкой – третий…

Покидаем территорию храма, гостеприимного батюшку и его помощниц. Спасибо вам всем! Я верю, что сегодняшний день прожит не зря. Теперь каждый наш семиклассник может порадовать семью в воскресенье вкусным самолепно-пельменным обедом. Но главное не это. Главное, теперь, они знают, храм – это место, где тихо. Спокойно. Где тебя ждут. Где Свет. Где Жизнь. Куда можно вернуться.

Светлана Беэр (Панкова)

Нажмите, чтобы увеличить изображение 1.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 2.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 3.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 4.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 5.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 6.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 7.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 8.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 9.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 91.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 92.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 93.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 94.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 95.jpeg Нажмите, чтобы увеличить изображение 96.jpeg  

 

 

Источник

Возврат к списку