О калужских духовных школах рассказали калужской творческой интеллигенции
27 июня 2023 года в выставочном центре Калужского музея изобразительных искусств прошла встреча с творческой интеллигенцией.
Протодиакон Сергий Комаров, старший преподаватель Калужской духовной семинарии рассказал об истории и деятельности КДС в связи с 25-летием первого выпуска в современной истории.
Встреча состоялась в рамках проведения информационно-просветительского межнационального устного журнала "Лад". Данный формат стал популярной
формой общения между представителями творческой интеллигенции, историками и краеведами, представителями религиозных и национальных объединений.
В своем слове представитель епархии напомнил, как в 1775 г. после приезда в калужскую землю Императрицы Екатерины у митрополита Платона (Левшина) возникла идея к установлению Калужского наместничества открыть духовную семинарию. Дальнейшая история становления духовной школы сначала в калужском Лаврентьевом монастыре, затем в присутственных местах, по словам выступающего также была насыщена интересными событиями, оставила для потомков имена выдающихся выпускников.
После закрытия семинарии в период революции 1917-1918 гг. ее деятельность по благословению архиепископа Калужского и Боровского Климента возобновилась сначала в статусе училища, а через несколько лет была преобразована в семинарию. В 1998 г. прошел первый выпуск воспитанников, большинство которых закончили обучение, приняв священный сан.
В настоящее время среди выпускников семинарии есть митрополиты, епископы, священнослужители - в России и за рубежом, ученые, директора школ, преподаватели ВУЗов, монашествующие и благочестивые миряне.
Отец Сергий рассказал о современной жизни калужских духовных школ: семинарии и магистратуры, калужского женского духовного училища, направлениях обучения, научной и творческой деятельности.
В завершение встречи перед собравшимися выступил хор Калужского духовного училища. Воспитанницы исполнили песнопения духовного, патриотического и народного направления, чем вызвали неподдельный интерес к их творчеству.