В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы клирик Калужской епархии посетил социальные учреждения Медынского района
4 декабря 2023 года в день двунадесятого праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, в социальных учреждениях Медынского района были совершены водосвятные молебны.
Благочинный 8-го округа Калужской епархии иерей Александр Земцов, настоятель храма в честь великомученика Георгия Победоносца д. Романово, совершил водосвятные молебны в «Доме-интернате для престарелых и инвалидов «Двуречье»», д. Радюкино, в «Доме милосердия» на территории районной больницы города Медынь и в «Медынском Психоневрологическом Интернате» д. Дошино Медынского района.
Также всех проживающих и трудящихся в интернатах поздравил с двунадесятом праздником: «...долго не имея детей, праведные супруги дали обет – если у них родится ребёнок, они посвятят его Господу Богу. Господь услышал молитвы Иоакима и Анны. Когда супруги прожили вместе уже около пятидесяти лет, Он даровал им ребёнка –родилась дочь, которую они назвали Марией (в переводе с еврейского – «госпожа», «надежда»). По отцу Божия Матерь происходила из колена Иудина, из рода царя Давида, а по матери – из рода первосвященника Аарона. Таким образом, сбылись ветхозаветные пророчества, касающиеся будущего рождения Мессии, – ведь Он должен был произойти из царского и священнического родов одновременно.
Когда Марии исполнилось три года. Родители привели дочь к храму, где Ее торжественно встречали непорочные девы с зажжёнными светильниками. Лестница, ведущая в храм, состояла из пятнадцати ступеней. Мария без посторонней помощи поднялась по всем ступеням, а навстречу Ей вышел первосвященник. Здесь Предание Церкви сообщает нам о том, что этим первосвященником был праведный Захария – отец святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.
Мария была введена в Святая святых – центральное место Иерусалимского храма. Это было сделано по особому Божиему повелению: ведь по закону туда мог заходить только один первосвященник, да и то один раз в год. Мария же была допущена в Святая святых как Матерь Спасителя, Который должен был родиться от Нее. Богослужебные тексты сравнивают Ее с одушевлённым кивотом Божиим (1 Пар. 15).
Спустя некоторое время после окончания воспитания в храме Марии необходимо было вступить в брак. Однако Она сказала священникам, что будет хранить девство перед Богом. Именно в этот момент и было принято решение о том, чтобы у Марии был покровитель, так как родители Ее к тому времени уже скончались.
В итоге (в результате особого жребия) Марию обручили престарелому плотнику Иосифу, который также происходил из рода царя Давида. Собственно, на этом и заканчивается рассказ о главном смысле праздника».